Компания выпускает металлоконструкции для благоустройства дорожной инфраструктуры. Значительную долю из широкой номенклатуры продукции составляют металлические водопропускные трубы. Из них строят своеобразный тоннель под насыпями автомобильных дорог, по которому беспрепятственно проходит поток воды.
Поскольку трубы являются важным компонентом дорожной системы, их изготовлению уделяется повышенное внимание. Любые отклонения от требований, ошибки в расчете нагрузки или монтаже могут привести к разрушению полотна.
Качественное проектирование и изготовление изделий, прочный металл, надежная конструкция, грамотная подготовка котлована – вот составные части, которых делают строительство водопропускных сооружений успешным и эффективным.
При производстве каждого из наименований продукции в компании соблюдаются положения стандарта организации. В стандарте указаны параметры труб, методы контроля, технология производства и монтажа, условия хранения и транспортировки.
По типу покрытия изделия объединяются в категории, в соответствии с которыми стальные товары маркируют.
Условное обозначение включает данные:
Примеры маркировки
Обозначение | Вид секции | Диаметр, м | Длина, м | Толщина, мм | Покрытие |
SPIREL-М12.25.60-Z600 -СТО 37840315-001 | Средняя | 1,2 | 6 | 2,5 | Z600 |
SPIREL-Е6.20.30-1HDPE -СТО 37840315-001 | Оголовочная | 0,6 | 6 | 2 | HDPE |
Материал труб соответствует техническим условиям. В ТУ регламентированы химический состав и механические свойства:
Компания реализует трубы диаметром 500-3600 мм. По заказу клиента стандарт допускает применение стали других марок, изготовление труб нестандартной длины. Кроме отведения талой воды, их применяют при сооружении подземных переходов, дренажных систем. Под полотном автодорог общего пользования, автострадами, ж/д линиями прокладывают трубы из стали определенной толщины.
100% готовых изделий подвергается приемо-сдаточным испытаниям. В комплект поставки входит набор однотипных секций «SPIREL». Для контроля геометрии и размеров отбирают 5 или более образцов из комплекта. Если хотя бы по одному образцу получен негативный результат, повторяют проверку партии из удвоенного количества.
Один раз в 3 года на предприятии осуществляют периодические испытания качества продукции. Для этого отбирают два образца из числа прошедших контроль качества. Проверяются параметры:
Результат считается положительным, если все отобранные изделия соответствуют требованиям СТО. Если результат оказался неудовлетворительным, партию возвращают для устранения неисправностей, после чего трубы проходят испытания в полном объеме. При повторном отрицательном результате партию бракуют. По итогам испытаний составляют акт о соответствии изделий «SPIREL» требованиям регламента.
Спиральновитые гофрированные металлические трубы «SPIREL» представляют собой изделия из листового оцинкованного металлопроката с гофрами. Путем спиральной навивки получается замкнутый контур. Концы листа соединяются фальцевым замком.
Компания предлагает потребителям круглые водопропускные трубы.
Спиральновитые водопропускные трубы на автомобильных дорогах – это несущие конструкции. Соответственно, к ним предъявляются жесткие требования по прочности, устойчивости.
Строительство водопропускных труб и все этапы возведения сложного гидротехнического сооружения проводятся в соответствии с ГОСТ 32871-2014.
Поскольку при укладке водопропускных труб под землей с ними непосредственно взаимодействует массив грунта, его необходимо тщательно уплотнить и обеспечить дренирование. Грунтовая обойма имеет заданный для данного объекта размер. Ее устройство требует также выдержать рассчитанный уклон для организации протекания воды в безнапорном режиме.
Справка. По характеру работы сечения каналы разделяются на три вида: безнапорный, полунапорный, напорный. Первый режим реализуется, если подпор на входе меньше диаметра трубы, и по всей длине поверхность потока остается свободной. Во втором случае полное сечение работает только около оголовка. Третий вид создает наибольшую пропускную способность, вся площадь сечения задействована на протяжении всего трубопровода.
Для обеспечения уклона используют два подхода.
Замеряя и корректируя угол по всей длине трубы, добиваются, чтобы водопропускная труба под дорогой имела нужный наклон.
После засыпки труб формируют откос. Для автомобильных дорог и железной насыпи его бетонируют или используют декоративный камень, габион. Следуя технологии укладки, строители создают систему, которую можно эксплуатировать длительное время.
На начальном этапе готовят котлован, соответствующий расчетным параметрам.
Гидроизоляция, уложенная под трубопровод, делает систему максимально надежной.
Процесс рытья котлована для прокладки водоотвода имеет некоторые особенности.
Следующим этапом возводят собственно фундамент.
Чтобы земляное полотно выдерживало вес конструкции, готовят опорный слой (подушку) из песка и гравия. Конструкция зависит также от того, с какими оголовками выполнены трубы дорожные водопропускные.
Фундамент строят по одной из схем:
Первый способ привлекает быстротой сооружения. Вторая конструкция обладает повышенной механической прочностью. Такой фундамент желательно устраивать в местах с высокой сейсмоактивностью.
После укрепления труб габинами или бетоном, их засыпают грунтом. Толщина слоя зависит от прочности металлических изделий. На это влияют факторы: круглые водопропускные трубы, диаметр, толщина металла, пр. Перед строительством дорожной постели полотна автомобильные дороги оснащают также перепускной трубой.
Укладка водопропускных труб в зависимости от местных условий осуществляется по разработанному плану. Специалисты рекомендуют производить монтаж отдельных секций «с колес». Длину отрезков технолог назначает исходя из проектных длин, не делая их больше 10+3,5 м. При этом конфигурация трубопровода сразу выполняется согласно проекту.
Далее трубы дорожные водопропускные собираются в единое целое согласно монтажной схеме, в которой предусмотрена технология проведения операций.
При разработке проекта по монтажу водопропускных труб под наземными строениями учитывается верхний профиль грунтовой подушки.
Перед началом работ проверяются ряд факторов соответствия стандарту:
Поверхности водопропускных труб под транспортной развязкой, предназначенные для стыковки с соседними, очищаются от пыли, грязи. Если изделия получили дефекты во время хранения или перевозки, их устраняют на месте.
Элементы укладывают на деревянную подложку (брусья), что позволяет без помех установить хомуты и крепеж. Для затягивания болтов используют электро- или пневматический инструмент, ключи. Они должны создавать момент затяжки в пределах 15-20 кгс×м.
При проведении строповки исключается повреждение покрытия, для чего используют дорнитовые прокладки. Монтажные стропы размещают по краям секций (расстояние от торцов составляет 0,25 ее длины).
На месте строительства трубы дорожные водопропускные «SPIREL» складируются на специально подготовленной площадке. Вес и размер секций ограничен величинами: 5 т; 13,5 пог.м.
Перевозку с завода осуществляют транспортом всех видов (ж/д, автомобильный, водный). Секции укладываются в горизонтальные ряды (не более трех) на деревянные подкладки, закрепляются растяжками. Между рядами поперек труб располагают прокладки. Крайние блоки заклинивают. Допускается укладка меньших изделий внутри трубы, большей по диаметру.
При разгрузке при помощи траверсы и стропов части укладывают на прокладки для хранения либо сразу в положение, которое предписывает монтажный чертеж проекта. Прокладки обеспечивают допустимые величины прогибы без появления остаточных деформаций. В случае, когда изделия оставляются на хранение, между ними соблюдают дистанцию 1-1,5 м. Такое расстояние достаточно для осмотра.
В различных регионах РФ эксплуатируются трубы дорожные водопропускные из железобетона. Со временем они приходят в негодность. На время ремонта приходится перекрывать дорогу, строить объезд.
Чтобы снизить расходы на реконструкцию применяют метод гильзирования. Внутри полости бетонного канала прокладывают металлические водопропускные трубы, диаметр которых немного меньше. Так полностью восстанавливаются функции водоотвода.
Существуют другие варианты ремонта старых сооружений. Предпочтение отдается безкотлованным технологиям. Наиболее распространены
Последний способ применяют редко, поскольку он требует дорогостоящего оборудования. Еще одна причина – комплект техники индивидуален, и подходит, если нужно заменить только круглые водопропускные трубы определенного диаметра.
Метод санации подходит для бетонных сооружений и заключается в следующем. Внутри трубопровода пропускают пластиковый рукав толщиной около 8 мм. В нем создают избыточное давление путем закачивания воздуха с тем, чтобы он принял форму трубы. Облучение УФ лучами приводит к затвердеванию полимера, образуя прочный внутренний каркас. Вся операция занимает несколько часов.
Технология SPR хорошо себя зарекомендовала для ремонта каналов большого диаметра с любой формой поперечного сечения. Внутри тоннеля навивают ПВХ профиль с арматурными вставками. В зазоры между корпусом и стенками трубы заливают цементный раствор. Применение SPR повышает несущие параметры конструкции в 2-3 раза.
Релайнинг. В старые трубы дорожные водопропускные закладывают новую стеклопластиковую трубу. После стыковки элементов зазор заливается бетоном аналогично способу SPR.
Изделия нашли применение не только при устройстве водопропускных сооружений под насыпями автомобильных дорог.
Изделия круглой формы, полицентрические, арки, составленные из технологичны, быстро собираются в единую конструкцию. Наиболее распространенная сфера использования – устройство водопропускной трубы под дорогой.
Системы также успешно применяют в других видах гражданского строительства:
Трубы удобны в монтаже, их можно изгибать в любой плоскости при помощи колен и разветвлений. СГМТ подходят для строительства объектов, испытывающих нагрузки от автомобильных и железных дорог всех классов.
Согласно условиям эксплуатации, указанным в стандарте, металлические гофрированные трубы «SPIREL» можно прокладывать во всех климатических зонах РФ, в сложных грунтах, в сейсмоопасных районах (7-9 баллов).
Основной выигрыш для строителей дает простой монтаж без привлечения тяжелой габаритной техники. За счет этого достоинства применение технологии снижает затраты, ускоряет введение объекта в строй.
Сроки строительства уменьшаются в разы в сравнении с сооружением бетонных конструкций. При этом достаточно перекрыть половину дорожного полотна. Работы выполняются круглый год, в том числе в зимний период.
Благодаря современным покрытиям гофрированная металлическая труба эффективно защищена от механических повреждений, истирания, коррозии на всех этапах производства, перевозки, монтажа, эксплуатации.
Полимерное покрытие за счет изоляционных свойств обеспечивает высокую электрическую стойкость материала. Показатель этой величины намного выше значений блуждающих токов, которые наблюдаются на электрифицированных ж/д путях.
Одновременно с сооружением водопропускного канала за счет укрепления дорожной насыпи повышается прочность дороги. Экономия особенно заметна при сравнении данной технологии с возведением переходного моста.
Тоннель можно смонтировать даже после сооружения насыпи, тогда как строительство моста в подобном случае становится не возможным.
Специалисты дорожного строительства среди преимуществ сборных конструкций особенно ценят следующие:
Эксплуатационные качества каналов из СГМТ значительно повышаются за счет укрепления металлоконструкции габионами.
Приобретение сертифицированных конструкций «Туборус» дают строителям ряд преимуществ.
Положительные качества гофрированной водопропускной трубы дают ей преимущества перед обычной. Основное достоинство – возможность создавать сложные системы, которые выдерживают сейсмические сдвиги. Кроме того, трубы гофрированные дорожные почти на треть дешевле других аналогов.
Срок производства и введения в эксплуатацию объекта с применением спиральновитой гофрированной водопропускной трубы сокращается в 3-5 раз. Конструкция может прослужит без нарушения функциональности до 50 лет, а затраты снижаются на 20-30% по сравнению с ЖБИ.
Компания «Туборус» предлагает клиентам комплекс услуг по устройству конструкций из гофрированных стальных труб. Мы выполняем заказы на производство и монтаж СМГК по готовым проектам. Каждый этап сопровождается профессиональным контролем качества.
Компания реализует изделия по демократичным ценам, что объясняется изготовлением на собственном производстве из материалов надежных поставщик